Книга 1

 

ТРЕТИЙ АРКАН

 

В алфавите знаком 3-го аркана служит буква ג (Гимел), при числовом значении 3.

Научное название третьего аркана – Природа.

Геометрический символ аркана, вызывающего представление о тернере, - восходящий или нисходящий треугольник, в зависимости от характера тернера.

Картинка изображает женщину, увенчанную двенадцатью звездами, символизирующими 12 знаков Зодиака. Принцип рождения в физическом плане тесно связан с различными фазами получения Землей солнечной энергии. Фазы эти определяются нахождением Солнца в том или другом знаке, а потому сам Зодиак в Оккультизме намекает на физический план, на физическую характеристику.

Сидящая женщина “облечена в Солнце и корчится в муках рождения”.

Вопрос о рождении раскрывает значение аркана, а Солнце указывает на центр притяжения (планетной любви) нашей системы, одновременно играющей роль центра эманации жизни, а, следовательно, и любого созидания.

В левой руке у женщины скипетр со знаком ? Венеры.

Следовательно, она вечно и с любовью царствует над тем, что рождено, и тем, что рождается.

Астрологически этот аркан соответствует влиянию Венеры.

Сам знак ♀

- синтез двух знаков:

○ , служащего знаком Солнца, производящих эманаций и означающего мир стихий или элементов, то есть совокупность влияний среды. Получается, что любовь обуславливает победу производящих эманаций над трудностями, вызываемыми окружающей средой.

В правой руке женщина держит щит с изображением орла, чтобы показать, что принцип созидания распространяется на самые высокие сферы. У орла висит равноконечный прямоугольный крест, напоминающий, что процесс рождения - естественное последствие процесса совокупления активного начала с пассивным.

Сидит женщина, опять-таки, на кубическом камне, располагающемся на глобусе, под ее ногой находится Луна, символизирующая в данном случае материю подлунного мира как самую низкую сферу созидания.

Иногда встречается искажение фигуры: крылья у женщины вместо Солнца, ее облекающего.

Какой же тезис подтверждает аркан?

Он, прежде всего, дает гностическую формулу: “ничто не творится, все рождается”, то есть – всегда есть Иод, оплодотворяющий Хеи ה и тем определяющий рождение элемента ו (ВАВ – шестой аркан) отец, мать, дитя.

Активное и пассивное, нейтрализованные андрогинным.

Помимо этого или, лучше сказать, в связи с этим третий аркан провозглашает закон тернера как универсальный и мировой, а потому уместно присовокупить к описанию аркана примеры анализа некоторых типичных тернеров. Сначала укажу на тернер типа нисходящего треугольника. Теософический тернер: Архетип – Человек – Природа – вызывает в нас теологическую схему трех ипостасей: Бог в Боге, или Бог-Отец; Бог, являющийся в среде человечества, или Бог-Сын, и Бог, проявляющийся в Природе, - Бог-Дух Святой.

Сообразно этой тройственной шкале проявлений Единого Божества, в котором средний термин нейтрализует крайние (человек связывает природу с архетипом), укажу на три типа искания Душами Бога: есть души. Ищущие Бога-Отца метафизическими путями; души, ищущие Бога-Сына в своем сердце и объединяющие группы людей во имя этого искания; есть души, разыскивающие Бога путем созерцания природы и примирением с ее непреложными законами; это – искательницы Духа Святого.

Теперь разберем пример тернера типа восходящего треугольника, то есть типа тернеров ВЕЛИКОГО АРКАНА.

Тот же тернер Архетип – Человек - Природа приводит к следующему построению, если в вопросе о ходе событий во Вселенной его термины понимать самым широким образом. Представьте себе архетип как нечто гармоничное, андрогинное, всезнающее, вседовольное, одаренное способностью проявлять активность и соответственно способное ограничивать сферу этой активности. Как принято говорить: это высшее Начало раздваивается на активное и пассивное, определяя тем самым схему упомянутого треугольника.

Параллельно с этим будем говорить о человечестве как о едином организме, клеточками которого будут сущности, на Земле называемые людьми, а на других планетах может быть как-нибудь иначе. Признайте существование таких клеточек этого организма в дифференцированном виде на всех космических телах – солнцах, планетах.

Если человечество присоединяет свою волю к влияниям рока, то реализации оказываются весьма мощными, весьма ощутимыми, но ход истории уводит мир от принципа гармонии и требует последующих исправлений на пути решения Великой задачи конечных целей существования вселенной. Мировая история в это время инволютивна.

Интересно рассмотреть частное отражение мистического треугольника Фабре д’Оливе, управляющего ходом событий в жизни отдельной души в течение ее определенного воплощения.

Провидение в отдельном человеке представлено так называемой совестью, которая абсолютна нейтральна, не подталкивает и не сдерживает, а только освещает путь, указывая, как нейтрализовать в настоящий момент-бинер – Добро-зло.

Воля человека определяет будущие события, но ограничена в их выборе так называемой Кармою. Эта Карма есть как бы полный послужной список всех предыдущих инкарнаций души человека. Первый раз он родился в благоприятных для приобретения мудрости условиях, как говорят, с чистой кармой, потом грешил; во вторую инкарнацию ему, кроме приобретения мудрости, предстоит очистить Карму, что не обходится без борьбы и страданий. Конечно, при этом втором рождении Карма ставит его в менее благоприятные условия жизни. Дальнейшие инкарнации следуют закону отягощений и исправлений Кармы, пока она окончательно не очистится.

 

(Из книги “АРКАНЫ ТАРО” В. Шмакова)


В начало

 

 

 

 

Hosted by uCoz